Залил бензин в дизельный двигатель: что делать, инструкция, советы

Залил бензин в дизельный двигатель

Что делать, если водитель случайно залил бензин в дизельный двигатель? Или это по рассеянности сделал сотрудник заправки. Чтобы сориентироваться, как действовать в этой неприятной ситуации с наименьшими потерями или вовсе без них, нужно четко представлять себе возможные последствия. Об этом мы и поговорим сегодня в статье.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель 

Это может показаться странным, но на вопрос: можно ли в дизельный двигатель залить бензин ответ будет утвердительным. Конечно, можно. Некоторые даже специально так делают. Весь вопрос в количестве, а точнее, в пропорциях. 1/10 часть бензина на бак, где основной объем занят соляркой, пригодится в морозы в качестве присадки, не давая дизтопливу загустеть. Но вот если все наоборот: на остатки ДТ попала щедрая порция бензина, дело плохо. 

Особенно прискорбно, если вы не заметили сразу этот досадный промах и собрались продолжить путь. Скорее всего, ваша машина заведется благодаря остаткам солярки в топливной системе. Но очень скоро в двигатель начнет поступать бензин. На работе дизеля это скажется губительным образом, вплоть необратимых нарушений в ведущих механизмах. Так что чем скорее вы обнаружите ошибку, тем лучше. 

Немедленно глушите мотор, а если еще не завелись, то и не делайте этого. Заказывайте эвакуатор и отправляйтесь с его помощью на СТО, чтобы слить топливо. В каких случаях можно обойтись без промывки топливной системы, а когда она необходима, расскажем дальше.

Основные отличия дизельного и бензинового мотора в автомобиле 

Чем же именно чревата ситуация, когда человек залил в бак вместо солярки бензин? Дизельный мотор на бензине работать не приспособлен, там совершенно разные системы впрыска топлива. И беда не только в том, что на бензине автомобиль в принципе далеко не уедет: он, в отличие от солярки сам воспламеняться не умеет, ДВС работать в таких условиях просто откажется. 

Губительными для машины могут стать именно те метры, которые вы все-таки преодолеете. Дело в том, что элементы топливной системы смазываются за счет дизтоплива, а бензин, разбавив его даже наполовину, сильно ухудшит смазывающие свойства.

Бензиновый и дизельный двигатель, разница
Бензиновый и дизельный двигатель

Рассмотрим подробнее разницу в устройстве разных типов ДВС:

Особенности устройстваБензиновый двигательДизельный двигатель
способ возгорания топливаЕсть электрическая свеча, которая генерирует искру для воспламенения топливно-воздушной смесиДТ загорается благодаря высокой температуре, которую обеспечивает мощное сжатие воздуха в цилиндре
система подачи топливаПеред подачей в поршень необходимо смешать воздух и топливо в определенном соотношении. Делается это с помощью инжектора или карбюратора (на старых автомобилях).Воздух и горючее подаются по очереди. Обязательно наличие ТНВД – топливного насоса высокого давления, поскольку солярка должна поступать в цилиндр под очень большим давлением.
требования к топливуБензин должен быть устойчив к воспламенению. Чем больше октановое число, тем выше этот показатель.Дизтопливо должно как можно легче воспламеняться. Эту способность показывает цетановое число (чем оно выше, тем лучше).
Таблица: отличие дизельных и бензиновых двигателей

Насколько опасен залив бензина в дизельный двигатель 

Степень опасности и масштаб последствий путаницы с топливом зависит от ряда деталей. Ниже мы расскажем, как вести себя в различных вариантах этой ситуации. 

Если заметили ошибку сразу

Спохватившись, что вместо дизельного топлива вы залили бензин, возблагодарите судьбу, что заметили этот казус вовремя. Теперь вы сможете обойтись малой кровью. Потратиться и похлопотать, конечно, придется: заводить машину, а тем более трогаться с места, категорически нельзя. Придется вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего СТО. Там вам просто сольют бензин, и никакие другие операции не понадобятся: неправильное топливо ведь еще не пошло в систему и не успело натворить бед. Поверьте, несмотря на эту досадную задержку в пути и непредвиденные расходы, вы очень дешево отделались. Последствия работы на “не своем” топливе для мотора в 9 случаях из 10 могут быть фатальны. 

Загорелся чек Ошибка с топливом
Ошибка с топливом

Если заметили ошибку с топливом не сразу

Как мы уже говорили, чисто технически вы вполне сможете завести машину и выехать с заправки, даже если залили в дизельный автомобиль бензин. Вот только уедете вы недалеко и результат будет плачевным. Бензин и дизтопливо имеют разные химические свойства, под которые и заточены двигатели, равно как и система подачи топлива. 

Как мы уже говорили, солярка воспламеняется сама от сжатия в камере сгорания, а бензин зажигается от искры, которую дает свеча. Бензин, разбавляя дизтопливо, понижает его цетановое число, тем самым ухудшая способность к самовозгоранию. Топливо сжигается более жёстко, а это, в свою очередь дает нагрузку на шатунный механизм, преждевременно выводя его из строя. 

Кроме того, дизельное топливо играет помимо основной функции роль смазки. Будучи разбавленным бензином, оно уже не справляется с этой задачей. Соответственно, топливный насос высокого давления, поршни цилиндра и другие детали будут подвергаться слишком сильному трению, что ускорит их износ. Все это в совокупности может привести к непоправимому: при самом плохом раскладе двигатель просто прикажет долго жить.

Дизельные инжекторы
Дизельные инжекторы (форсунки)

Если двигатель c системой Common rail 

Топливная система коммон рэйл на порядок улучшает параметры работы дизельного двигателя, обеспечивая одновременно экономичность и рост мощности. Принцип её действия в том, что дозы топлива подаются к каждой форсунке под управлением отдельных электромагнитных клапанов, скорость срабатывания которых гораздо выше механических. Одним из особенностей этого оборудования является повышенная требовательность к качеству топлива.

Эксплуатация магистрали Common-Rail с использованием бензина может стать причиной значительных повреждений системы питания. Другими словами, помимо описанных выше повреждений, у вас выгорит еще и электроника.
Common rail
Система Common rail

Если в баке еще было ДТ

А вот здесь уже полегче. Хотя, это напрямую зависит от того, сколько солярки было в баке и какое количество бензина вы успели залить в дизельный двигатель. Последствий может и вовсе не быть, но только при условии, что бензина будет не больше 10%. В такой пропорции его даже иногда специально используют в качестве присадки, особенно в холодное время года, чтобы уменьшить вязкость дизтоплива. Но злоупотреблять такими приемами не стоит, мотор в конце концов постигнет все те “прелести” преждевременного износа, о которых было сказано выше. А уж если бензина вы плеснули от души, то все дальнейшие действия вы будете осуществлять на свой страх и риск, решив продолжить путь. Лучше не экспериментируйте, добром это не кончится. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО.

Как исправить ситуацию с неподходящим топливом 

Все уже случилось, и в баке, привыкшем к ДТ, плещется бензин. Не отчаивайтесь, будем выходить из положения. 

Если вы заправились, но еще не завелись

В этом случае исправлять ситуацию будет намного легче. 

Просто следуйте этим рекомендациям:

  1. Если вы успели налить бензина менее 10% от емкости бака и тут же спохватились, исправить ошибку легко. Заправьтесь “по крышку” соляркой и поезжайте дальше. Потратив 10 литров топлива, снова долейте ДТ. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина.
  2. Если вы напоили своего дизельного коня бензином под завязку, или получилась смесь, где его больше 10%, лучше не испытывать судьбу. Вы, конечно, заведетесь и поедете, но машина быстро заглохнет. И это очень хорошо, ведь тогда есть шанс, что мотор не успел получить роковых повреждений. А эвакуатор вызывать все равно придется, только теперь вы не ограничитесь простым сливом топлива из бака – придется промывать всю топливную систему.

В общем, предупредить проблему проще, чем разбираться с ее последствиями. Но все поправимо.

Машина на эвакуаторе
На эвакуаторе дешевле дорогостоящего ремонта

Если вы поехали и мотор застучал

Главное в этом случае, прекратить движение как можно быстрее. Дальше стоит действовать по ситуации.

Развитие событий может быть таким:

  1. Внезапное. Возможен вариант, что вы и не подозреваете о случившемся. Например, это заправщик залил бензин в вашу дизельную машину, а вы не обратили на это внимания. Часто водитель в такой ситуации не предполагает, что заправка пошла не по плану, и начинает сильнее жать на газ, чтобы поскорее сжечь “плохое” топливо, не подозревая, что дело вовсе не в его качестве. Такие действия, конечно, только ухудшают положение: мотор, захлебываясь неподходящим топливом, работает на износ, вследствие чего может выйти из строя очень быстро и насовсем
  2. Последовательное. Если вскоре после визита на заправку автомобиль начал вести себя странно, не ждите чуда, а сразу же заглушите мотор и проверьте, не напутано ли с топливом. Сделать это очень просто – достаточно понюхать крышку бака, чтобы почувствовать разницу между тем, что туда залито и тем, что должно быть. Ну а уж если разница действительно есть, придется применять совет, который мы уже неоднократно озвучивали: вызов эвакуатора, СТО, слив топлива и, увы, промывка системы.

Теперь вы знаете, что делать, если залили бензин в дизельный двигатель. Если предельно кратко подытожить все, сказанное выше, вывод будет такой: литр бензина на бак солярки – спокойно едем дальше. Если бензина больше 10% – машину не заводим, перемещаемся любыми способами, кроме своего хода, в автомастерскую. Так вы сможете выйти из ситуации с наименьшими потерями для нервов, машины и кошелька.

Видео: что делать, если перепутали топливо
 

Оказалась ли полезной для Вас наша статья?

Оцените статью
Мы расскажем
Добавить комментарий