Можно ли смешивать моторные масла: с разной вязкостью, составом, характеристиками

Можно ли смешивать моторные масла

Все автолюбители могут столкнуться с ситуацией, когда ему необходимо смешать два разных моторных масла. Вероятность такого развития событий высока в долгой дороге, когда запасная смазка отличается от уже залитой в двигатель, или же в случае перехода на другой тип подобных жидкостей. Но можно ли смешивать моторные масла? Именно об этом будет подробно рассказано в данном материале. 

Какие бывают моторные масла

Основные категории, по которым классифицируют масла – это их состав и вязкость. Кроме того, имеет значение и система стандартизации, по которой работают бренды. Зная данные характеристики двух различных жидкостей, определить, можно ли смешивать разные моторные масла, становится намного проще. 

По составу

По своему составу такие жидкости делятся на три большие группы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические. 

Минеральные масла состоят из натуральных нефтепродуктов. Такой химический состав делает их менее современными в сравнении с полусинтетическими или полностью синтетическими составами. Жидкости на минеральной основе менее устойчивы к температурным перепадам и к химическому воздействию. Однако масла такого типа всё ещё популярны среди водителей, в первую очередь, благодаря их низкой рыночной цене. 

Полусинтетические масла представляют собой минеральные составы с дополнением из синтетических присадок. Эти присадки улучшают эксплуатационные свойства жидкостей. Однако наиболее эффективными считаются полностью синтетические масла. Они проявляют наибольшую стойкость как к температурному, так и к химическому воздействию извне. Определяя, можно ли смешивать марки моторных масел, их тип и химический состав имеют в этом вопросе большое значение. 

Различают 3 вида моторных масел
3 вида моторных масел

По вязкости

Для классификации машинных масел по уровню вязкости существует специальная градация – SAE. Она наиболее распространена.

По классу вязкости, установленному SAE, помимо этого показателя, можно также определить уровни вязкости жидкости в зависимости от температуры и уровня скорости сдвига. 

Всего существует 14 классов масел по SAE – 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60, 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Литера W значит, что использование данной жидкости допускается в зимний период. В последние годы также распространилось всесезонное масло, выпуск которого организован многими брендами, работающими в данной сфере. Оно имеет двойную нумерацию по SAE – например, 5W-30, 10W-30 и т.д. От класса зависит, можно ли смешивать моторные масла 5W-30 с другими жидкостями, даже если речь идёт об одном и том же производителе.

Классы масел по SAE
Классы масел по SAE

Что будет, если смешать разные моторные масла при доливе

Эксперты считают, что иметь в двигателе смешанное моторное масло лучше, чем не иметь его вообще. И в ситуации, когда встаёт выбор между поездкой на смеси или же без масла вовсе, лучше предпочесть второй вариант. В случае, если доливка составляет не более 10 % от изначального объёма другой использовавшейся в двигателе жидкости, риск возникновения неконтролируемых и вредных химических реакций минимален. 

Что касается состава и вязкости жидкостей при доливе, то существуют следующие рекомендации:

  • увеличивать качество масла при доливе – в минеральное доливать полусинтетическое, а в полусинтетическое разбавлять полностью синтетическим;
  • вязкость доливаемого масла должна быть близка по классу к использованному ранее. 
Следование этим простым правилам поможет сохранить эксплуатационные характеристики двигателя при доливе моторного масла.

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости, состава, других брендов

Определяя, можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также разных характеристик, нужно следовать нескольким правилам. О них расскажем ниже. 

Моторные масла разной вязкости, составов, брендов
Моторные масла разной вязкости

Синтетика одной марки

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя? Да, можно. Но здесь нужно придерживаться одной главной особенности – необходимо доливать масло близкой, но другой вязкости. 

Синтетика разных марок

Можно ли смешивать моторные масла – синтетику от различных производителей? Это нежелательно, но допустимо. В таком процессе стоит обязательно обратить внимание на химический состав двух жидкостей, в особенности, на имеющиеся в нём присадки. Нельзя смешивать масла с использованием молибдена и без него – это может спровоцировать химические реакции, крайне вредные для двигателя. 

Синтетику и полусинтетику одной и разных марок

Можно ли смешивать моторные масла – полусинтетику с синтетикой, даже если они принадлежат различным производителям? Как уже отмечалось выше, синтетические масла можно доливать в полусинтетические, но не наоборот. Также, если речь идёт о разных брендах, нужно вновь обратить внимание на их химический состав и не допускать вредных реакций, которые могут возникнуть при взаимодействии присадок различных жидкостей друг с другом. 

Моторное масло и трансмиссионное

Смешивать моторное масло с трансмиссионным категорически запрещается. Это приводит к химическим реакциям, способным вывести из строя как элементы двигателя, так и трансмиссию (в зависимости от того, где именно используется такая смесь). Особенно чревата такая самодеятельность поломкой вариаторной или автоматической коробки переключения передач. 

Трансмиссионные и моторные масла нельзя смешивать
Трансмиссионные и моторные масла не смешивают

Разных производителей одинаковой вязкости

Можно ли смешивать моторные масла одинаковой вязкости? В некоторых случаях это возможно. Несмотря на одинаковые показатели вязкости, эти жидкости могут иметь различные составы присадок. И перед смешиванием необходимо определить, не вызовет ли смешение этих присадок друг с другом вредных реакций. 

Разных производителей не одинаковой вязкости

Можно ли смешивать моторные масла, вязкость и бренд которых отличается? Как и в предыдущем случае, ответ на этот вопрос – не всегда. Показатели вязкости должны быть близки друг к другу. Однако вопрос химического состава присадок в этом случае остаётся столь же серьёзным – нельзя допускать возникновения вредных реакций в моторе при подобной процедуре смешения. 

Смешивание моторных масел
Анализ моторных масел в лаборатории

Общие правила смешивания моторных масел

Эксперты автомобильной промышленности имеют устоявшийся свод правил о том, что допускается и не допускается в процессе смешивания моторных масел.

В частности, в данном процессе допускается следующее:

  • повышение качества используемого масла – в минеральное добавляется полусинтетика, а в полусинтетическое – синтетика;
  • весьма безопасным является смешивание моторных масел от одного и того же производителя;
  • по классу вязкости две жидкости должны соответствовать друг другу или иметь близкие показатели;
  • в легковой автомобиль можно заливать только масло для легковых автомобилей, а в грузовой – только для грузовых. 

При смешивании моторных масел нельзя:

  • превышать пропорцию смешивания 80 на 20 (так, использование смеси двух масел в одинаковой пропорции 50 на 50 недопустимо);
  • добавлять в синтетическое масло полусинтетику, а в полусинтетическое, соответственно – минеральные жидкости (понижение класса масла);
  • использовать масла для грузовиков в легковых машинах и наоборот. 

Если соблюдать все эти несложные правила, то процедура смешивания масла не приведёт к опасным последствиям. Это позволит сохранить эксплуатационные характеристики двигателя и он не выйдет из строя раньше времени. 

Видео: Четкий ответ специалиста о смешивании разных масел
 

Оказалась ли полезной для Вас наша статья?

Оцените статью
Мы расскажем
Добавить комментарий