На потребительском рынке представлено много моторных масел. Чем они отличаются между собой и какое среди них лучше – это повод для многочасовых споров среди автолюбителей. Но если ориентироваться на отзывы владельцев авто, которые использовали какое-то масло на практике, то можно выстроить целостную картину касательно их качественных характеристик. Вашему вниманию на наш рейтинг 2023 года ТОП-10 лучших масел для двигателя класса вязкости 5W40 в плане соотношения цена-качество.
Motul 8100 X-cess 5W40
Синтетическое, для 4-тактных двигателей. Может использоваться в турбированных моторах. Класс по API – SN (последний принятый стандарт, утвержденный в 2010 году). Разрешено к использованию как в бензиновых, так и дизельных двигателях.
Плюсы:
- масло синтетическое;
- подходит для турбированных моторов (где теплоотвод на порядок выше, чем у обычных);
- не меняет вязкость спустя 2 года активной эксплуатации (по заявлениям покупателей).
Минусы:
- именно данную марку нередко подделывают (поэтому покупать стоит только у официальных представителей);
- иные моторы с турбинами много расходуют масло..
ZIC X9 5W-40
Синтетическое масло, производится с упором на технологию Low Saps (сниженное содержание серы, фосфора, золы, благодаря чему минимизируется возникновение осадка и отложений). Подходит для бензиновых и дизельных 4-тактных моторов, но не совместимо с турбированными (хотя по отзывам – нормально работает в таких двигателях). Класс по API – SN.
Плюсы:
- невысокая стоимость (как для синтетического масла);
- легкий запуск двигателя зимой при -20 градусах;
- мотор работает тихо.
Минусы:
- высокий расход (особенно при эксплуатации мотора на высоких оборотах);
- сложно проверить на оригинальность: производитель часто меняет упаковку.
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Синтетическое масло, совместимое с дизельными, карбюраторными двигателями. Класс по API – SN/CF. Производится с соблюдением технологии Intelligent Molecules. По словам производителя, это позволяет в 40% улучшит адгезию масла с металлическими элементами мотора, обеспечивая более сильную защиту от износа.
Плюсы:
- отличные омывающие характеристики;
- сохраняет вязкость при температуре -25 градусов.
Минусы:
- в состав включены присадки, дающие угар;
- часто приходится менять (уже через 7,5 тысяч километров масло становится тёмным).
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Синтетическое, совместимое с карбюраторными, дизельными моторами. Класс API – SL (стандарт для автомобилей 2000 – 2004 годов производства). Не подходит для турбированных двигателей, хоть и допускается использование в двигателях с повышенным диапазоном оборотов. По заявлениям EFL, может применяться в гоночных авто. Подходит для многих моторов автомобилей.
Плюсы:
- интервал замены – свыше 13 тысяч километров;
- низкая стоимость (как для полной синтетики);
- сохраняет начальную вязкость при сильных морозах.
Минусы:
- нет защиты от подделок;
- в некоторых моторах провоцирует периодические вибрации (и меняется звук работы).
LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
Полусинтетика для карбюраторных и дизельных (без сажевых фильтров) моторов. Класс API – SN. По отзывам: на 30% расход меньше, в сравнении с минеральными маслами от Liqui Moly. Производитель заявляет, что разрешается масло эксплуатировать при температуре -30 градусов (с сохранением вязкости).
Плюсы:
- мотор при сильном морозе легко запускается;
- хорошо очищает от отложений;
- в составе – дисульфид молибдена (улучшает защиту от коррозии).
Минусы:
- высокая стоимость;
- часто подделывают.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.
Плюсы:
- двигатель работает очень тихо;
- совместимо с азиатскими авто.
Минусы:
- большой расход;
- появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.
TOTAL Quartz 9000 5W40
Синтетическое масло, для всех четырехтактных двигателей, включая турбированные. Класс API – SN. Отвечает стандарту безопасности Euro 4. Энергосберегающее, то есть лучше подходит для эксплуатации в холодную пору года. Уменьшает расход топлива до 8%.
Плюсы:
- идеально подходит для холодных регионов;
- производитель указывает на совместимость при использовании в качестве топлива природного газа.
Минусы:
- плохо убирает нагар на старых моторах (проехавших более 200 тысяч километров);
- не подходит для смешивания с другими маслами (заметно расслаивание).
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
Синтетика, совместимо с любыми моторами, включая турбированные. Универсально и к используемому топливу (обогащенный этилом бензин, биотопливо – тоже подойдут). Класс API – SN. Отвечает стандартам SN Plus (на сегодня – самый современный). Считается одним из лучших в своей ценовой категории.
Плюсы:
- подходит для большинства европейских, американских авто;
- стандарт SN Plus.
Минусы:
- после 10 – 12 тысяч километров резко ухудшаются свойства (вязкость увеличивается);
- высокий риск приобрести подделку.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Синтетика, для всех вариаций 4-тактных моторов, совместимо при использовании природного газа. Класс API – SN. Подходит для эксплуатации при температуре -35 градусов, сохраняя начальную вязкость. Производитель заявляет, что в производстве не используются «агрессивные» присадки.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- допустимый широкий диапазон температур для использования;
- есть допуск от Opel (концерн довольно строг в плане раздачи допусков).
Минусы:
- менять приходится часто (после 8 тысяч километров);
- оставляет угар.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Синтетика для всех типов двигателей (и турбированных). Класс по API – SN. Разрешено к использованию в гоночных автомобилях. Производится по технологии Super 3000, которая увеличивает диапазон эксплуатации перед последующей замены масла.
Плюсы:
- широкий набор допусков;
- не слишком вязкое (при морозах текучесть сохраняется);
- высокие антиокислительные свойства.
Минусы:
- часто подделывают;
- качество упаковки (канистра не плотно закрывается, поэтому хранить долго не получится);
- высокий расход на старых моторах.
Если возникает вопрос, какое масло необходимо залить в двигатель, то возможно Вам поможет на наш рейтинг моторных масел. Данный ТОП-10 самых распространенных моторных масел был составлен по мнению покупателей.
Оказалась ли полезной для Вас наша статья?