В продолжающейся пандемии все еще актуальны вопросы оказания помощи и получения информации по ситуации с Ковид-19. С появлением новых и совершенных методов тестирования, стал актуальным вопрос, куда звонить, чтобы узнать результаты теста на коронавирус. Горячая линия, Роспотребнадзор, Минздрав не всегда сообщают такой информации, но есть и другие номера телефонов.
Ситуативные источники
Несмотря на то, что эти организации и кол-центры не относятся к инстанциям, куда можно позвонить чтобы узнать результаты теста на коронавирус, они могут быть полезны в других сложных ситуациях.
В каждом регионе есть горячие линии и волонтерские штабы. Их телефоны указаны в таблице:
Регион | Горячая линия по коронавирусу | Волонтерский штаб | Доп. информация |
ЦФО, Москва Подмосковье | +7 (495) 870-45-09 8-800-550-50-30 | Telegram-канал «Коронавирус. Оперштаб Москвы» | Служба психологической поддержки: +7 (495) 150-54-45 |
Северо-Западный федеральный округ в СПб | В каждой райадминистрации | 8-800-200-34-11 – добровольческая помощь 8-812-245-32-20 – волонтерская | На официальном сайте администрации |
Уральский федеральный округ | В каждой райадминистрации | Минздрав Свердловской области — 8-800-1000-153 | На официальном сайте администрации |
Южный федеральный округ | В каждой райадминистрации | Помощь пожилым и маломобильным — 8-800-200-74-37 | Оперативный штаб — 8-800-707-07-11 |
В некоторых субъектах есть оперативные штабы, волонтерские объединения, размещающие свои страницы в соцсетях. Это дополнительные источники сведений, каналы для обращений.
Полезные номера телефонов:
- Единая горячая линия по коронавирусу — 8-800-2000-112.
- Горячая линия Министерства здравоохранения — 8(800)200-02-00.
- Горячая линия для москвичей — 8-800-707-88-41.
- Получить информацию касательно диагностики коронавирусной инфекции жители Москвы могут по номеру +7 (499) 251-83-00.
- Линия Роспотребнадзора +7 (800) 555-49-43.
Куда звонить при подозрении на коронавирус или установленном факте контактирования
Если нет точной информации о местонахождении потенциального пациента, ему посоветуют 4 варианта:
- экстренная или скорая помощь – 112 и 103;
- терапевт районной поликлиники – ответ в справочной службе или телефонном справочнике;
- горячая линия, установленная в регионе (ответ – на сайте администрации или в справочной);
- единая ГЛ по коронавирусу – 8-800-2000-112.
Есть и другие телефоны, актуальные в случае возникновения затруднений:
- если речь идет о выдаче или оплате бюллетеней — 8-800-302-75-49,
- Росздравнадзор, по нарушениям в Москве – 8-495-611-47-74,
- Роструд: 8-800-707-88-41 – если речь идет о нарушении прав на труд и получении консультаций по ситуациям с Ковид-19.
Однако ни один из них, хоть и создан в суровой обстановке пандемии, не даст ответа по сданным проверочным тестам. Их знают только в инстанции или лаборатории, где проводилось тестирование. Поэтому ответ на вопрос о результатах анализов по коронавирусу, куда звонить, чтобы их узнать, знает только человек, сдававший мазок или его близкие.
Определение инстанции и телефонного номера
В Москве зарегистрировано колоссальное число больных Ковид-19, поэтому здесь информационная служба работает на высоком уровне. На портале Актуальная Москва приводится подробное разъяснение, растолкование разрешения проблемы, куда звонить в Москве, чтобы узнать результаты теста на коронавирус:
- Положительный результат означает поступление результата в Роспотребнадзор и Минздрав (им звонить не надо, они сами связываются с инфицированным, объясняют ему порядок дальнейших действий или госпитализируют, если состояние тяжелое).
- В госполиклиниках ответ перенаправляется на медицинскую карту, оформленную в электронном формате. Те, у кого есть полис ОМС, могут найти его в анонимном виде, зарегистрировавшись на сайте mos.ru. В государственных структурах нельзя получить результат по телефону.
- Посмотреть электронную медкарту можно скачав мобильное приложение. Оно доступно на любой оперативной системе, если использовать Google Play или App Store, а затем просто ввести код доступа, полученный по СМС.
- Проходя тест в платной клинике можно заранее обговорить вариант получения по телефону нужной информации. Некоторые частные учреждения могут сообщать результат по телефону или отправлять его по электронной почте. Это не общее правило, а заранее оговоренная услуга, и, возможно, не бесплатная.
Проживание не в столичном регионе может исключать какие-то из московских возможностей (например, мобильное приложение или сервис с электронной медкартой). Однако при получении положительного ответа все равно сообщают в надзирающие органы, которые сами связываются с пациентом. И государственные поликлиники тоже не сообщают результатов по телефону, а в платных этот вопрос нужно оговаривать отдельно.
Если результат уже известен, можно прибегнуть к услугам штаба волонтеров или сообщить о каких-либо нарушениях в Роструд, Минздрав или Роспотребнадзор. Но ни одна горячая линия этих организаций не даст ответа по результатам тестирования.
Оказалась ли полезной для Вас наша статья?
Нигде не могу найти информацию, как получить результат теста (если он отрицательный), если нет московского полиса. Везде пишут: «Те, у кого есть полис ОМС, могут найти его в анонимном виде, зарегистрировавшись на сайте mos.ru». А если полис выдан в Уфе? У меня взяли тест врачи из ближайшей поликлиники в Москве и сказали, что в случае положительного результата со мной свяжуться. И что я не должен выходить из дома до получения любого результата? А как мне узнать отрицательный результат, если у меня нет личного кабинета на mos.ru, так как постоянная регистрация в р. Башкортостан? (В МСК временная).
Такой же вопрос, как у Олега.